[Русский] [English]  

Psychodrama and Modern Psychotherapy

2005, No 2-3
(April - September)

Journal
All numbers of journal >>>

Contents


"…Plays, Stages, Meanings…": Materials of Third Moscow Psychodrama Conference

O. G. Sanachina, D. A. Krymova. "Plays. Stages. Meanings" of the Third Moscow Psychodrama conference
 
1. From "retro" up to "futuro…" or the Past, the Present and the Future in Psychodrama Realities
E. L. Mikhailova. Recent "Retro" or About What the Rustle of Oblivion Grass is Telling
E. V. Lopukhina. "My Small Companion - who are you?" Psychodramatic Exploration of the Personal Relations with Mobile Telephone
N. B. Dolgopolov. Futuropractice: "Changing Self" and "Temporal Doubles"
 
2. Psychodrama in the Treatment of Various Psychotherapeutic Problems
Y. N. Zhurin. Brevity is sister..!? Or peculiarities of short-term Psychodrama groups
J. V. Vlasova, A. S. Scherbakov. Venom of Human Heart (Psychodramatic Work with Envy)
R. N. Dmitrichenko. "Cat Vasya Was Lost": A Monodrama in Psychotherapy of Addictions
K. A. Serebriakova. "…It is both hard to carry it, and difficult to give up": a Responsibility and its Dilemmas
D. A. Krymova. I Are Really "Baba-Yaga"? Mothers' Mistakes. Guilt or Responsibility?
I. E. Romanova. Let's play together! Psychodrama with toys for overcoming crisis of child parental relations
I. L. Chirkova. Let's Look for Resources in Gifts
 
3. Synthesis of Psychodrama with Other Methods and Genres
M. V. Ogorodnikova. Dance-Movement Warming up in Psychodrama: Scope and Prospects
G. B. Bednenko. Mythodrama and its historical ancestors
G. B. Bednenko. Mythodrama: "The Birth and Determination of the Artemis' Fate"
N. V. Karyagina. Work with Subpersonalities in the Symbolic Space of the Inner World. Synthesis of Directed Relaxation and Psychodrama
P. P. Gornostay. From Jungle of Life Script, or Transactional Psychodrama
I. N. Efimova. Dividing by Self, or Existential Analysis Multiplied by Psychodrama
M. A. Bebik. "Aromas and Spices in Psychodrama. Psychological Work with Families and Elements of Cooking-Art"
G. A. Lozinsky, V. A. Rudagina. Two directors in search of the author's rights of the reader. Rehearsal 1
N. V. Paramonova. Psychodrama and Physics: Sides of Integration
S. V. Yanin. "The Older Son" (Corporate Culture and Role Repertoire of Sellers)

Nationals in foreign classics

R. Stainer. Preface to the Book of Salomon Resnik "Mental Space"
S. Resnik. Mental Space. First Chapter (Chapters from the Book)

Psychodramatical life

P. P. Gornostay. "Invitation to an Encounter": Third Ukrainian Psychodrama conference
T. V. Goy, P. P. Gornostay, E. V. Kistaeva. Society and Collective Trauma: Peter Kellermann's Seminar

Standards

The Statute of the Ukrainian Association of Psychodrama

Summaries


O. G. Sanachina, D. A. Krymova. "Plays. Stages. Meanings" of the Third Moscow Psychodrama conference

The Opening Address and the Report about the Third Moscow conference on psychodrama "…Plays, stages, meanings …" which was held on April, 8-10, 2005 in Moscow.

[Назад]


E. L. Mikhailova. Recent "Retro" or About What the Rustle of Oblivion Grass is Telling

The theme of this essay is an exploration of incomplete and elusive memory of the recent past. A joining of broken links, despite a temptation to forget, is a usual part of psychodrama. A feature of this workshop is an exploration of not so much a "forgotten: content, but rather the process of forgetting and its relation with not experienced feelings concerning individual and collective experience, which not yet became fully part of the past.

[Назад]


E. V. Lopukhina. "My Small Companion - who are you?" Psychodramatic Exploration of the Personal Relations with Mobile Telephone

The mobile telephone today already has become our customary, habitual companion. This personal individual thing, which all the time accompanies us, obviously exerts an influence on our life style, manner of behavior and on the emotional state of its owner. Quite a lot of us notice their dependence on the mobile telephone. People can feel emptiness, experience anxiety and agitation without it. For many it is impossible not to respond immediately to the telephone call. Even when being together with somebody it is present as the third "person". Mobile telephone has become an important value for many people, even a significant other. It entered the social atom and firmly got into its structure. It seems that everyone has his own relationship with the mobile telephone. The present article deals with the first results of our experience of psychodramatic exploration of the personal relations with the mobile telephone and the various roles it plays in our life.

[Назад]


N. B. Dolgopolov. Futuropractice: "Changing Self" and "Temporal Doubles"

In this article, three therapeutic sessions in futuropractice ("traveling to the future") are described. Main purpose of the theoretical discussion is an analysis of cases, when using the roles of Temporal Doubles is useful for "traveling to the future"

[Назад]


Y. N. Zhurin. Brevity is Sister..!? Or Peculiarities of Short-term Psychodrama Groups

My psychodramatic practice during the last two years, as well as long individual psychotherapeutic activity, has been aimed at work with the "common" people of the street. During this practice, I came to the conclusion, that group psychodrama with clients has some similarity with individual work. At the same time, we frequently see in individual psychotherapy that the therapeutic process has a certain regularity from the first to the last session. I wanted to explore the psychodramatic work of the client group working in a format "once a week" for 3 months, to find regularities in the dynamics of groups, themes and forms of work. Thanks to participation in conferences, I could summarize this experience; I present some results in this article with pleasure.

[Назад]


J. V. Vlasova, A. S. Scherbakov. Venom of Human Heart (Psychodramatic Work with Envy)

In this essay, the authors tell about their experience of psychotherapeutic work with a feeling of envy. In this work, the sources of envy and feelings that accompany it are investigated. Practical recommendations on psychodramatic work with envy are given. It is interesting, that the authors not only address clients which are overwhelmed by feelings of envy, but also those who are afraid of another's envy or deny this feeling. From the viewpoint of analytical psychology, the authors give the mythological reference showing archetypical foundations of envy.

[Назад]


R. N. Dmitrichenko. "Cat Vasya Was Lost": A Monodrama in Psychotherapy of Addictions

On the cat's symbolical model, theoretical and practical aspects of overcoming of pathological symbiosis of dependents and codependents are considered. In a consistent style, the author offers a certain way of finding the freedom for people with addictive behavior. Through a prism of muddle, described in the article, the problem of dependence does not look so traumatically and hopelessly.

[Назад]


K. A. Serebriakova. "…It is both hard to carry it, and difficult to give up": Responsibility and its Dilemmas

Body is a target of investigation as a source of power and energy for human beings. Body blokes decrease his/her spontaneous behavior and life repertoires. Psychodrama with body has been studied in the paper, followed by theoretical assessment.

[Назад]


D. A. Krymova. I Are Really "Baba-Yaga "? Mothers' Mistakes. Guilt or Responsibility?

This article is the methodical comment on a workshop devoted to the phenomenon of prolonged feelings of guilt of mothers, to a phenomenon of experience of themselves as "bad mother". By empirical research, the author finds a direct interrelation between the theory of posttraumatic stress, phases of personal psychotherapy, and phases of understanding by parents of problems of their child. Personality growth of parents is prophylaxis of feeling of guilt to the child: consciousness of the children's experience by parents, and formation of a constancy of object concerning their own parents. In this article, the dilemma between feelings of guilt and feelings of responsibility, and a corner stone of this dilemma - the desire to be better than ones own parents - is considered.

[Назад]


I. E. Romanova. Let's play together! Psychodrama with toys for overcoming crisis of child-parental relations

This Article is devoted to problems of child-parental counseling. The author analyzes possibilities for the use of psychodramatic techniques with toys for the forming of a contact with the child, the motivation of parents for teamwork, and for the realization of therapeutic interventions. The Article contains the description and analysis of practical cases. Diagnostic and therapeutic possibilities of psychodrama with toys for child-parental counseling are described.

[Назад]


I. L. Chirkova. Let's Look for Resources in Gifts

The theme of "Gifts" is one of the most pleasant themes in a life. I have developed an individual program connected to this theme. The goal of the program is to help people find a resource within themselves and in the world around them. Fragments of lessons under this program are given in the article.

[Назад]


M. V. Ogorodnikova. Dance-Movement Warming up in Psychodrama: Scope and Prospects

This article is devoted to the review of possibilities, which appear in the synthesis of dance-movement therapy (called DMT) and psychodrama, namely, possibilities of DMT warming up for the further psychodramatic work. During the 3rd psychodrama conference, a warming up named "Dance of body parts" (Body Jazz) has been carried out.

[Назад]


G. B. Bednenko. Mythodrama and its historical ancestors

In this article, we explore the historical ancestors of mythodrama and its modern relatives. We pay attention to ancient mysteries, Christian religious plays, mysteries of the Middle Ages, laic rituals of Italian Renaissance, modern war historical reconstruction, and role-playing movement.

[Назад]


G. B. Bednenko. Mythodrama: "The Birth and Determination of the Artemis' Fate"

In this article, we describe the theory, methodology and interpretation of mythodrama, devoted to the archetype of the Greek goddess Artemis.

[Назад]


N. V. Karyagina. Work with Subpersonalities in the Symbolic Space of the Inner World. Synthesis of Directed Relaxation and Psychodrama

An experience of carrying out a workshop at a psychodrama conference is described in this article. Special attention is given to a combination of the method of guided imagery with relaxation and classical psychodrama. The directed relaxation has been used as the central warm-up, and it started the stirring up of subpersonalities. The risen images, the phenomena, and the events have been used as material for discussion and work in a psychodramatic fashion. All stages of the workshop and the processes, which happened with the director and participants of the group during the work, are described.

[Назад]


P. P. Gornostay. From Jungle of Life Script, or Transactional Psychodrama

In this article, the methodical possibilities of an interaction of the theory of the transactional analysis and the practice of psychodrama are shown. The author describes his work with ego-states, the exploration of the elements of a life script, games analysis, and parental interview, which can be realized by psychodramatic methods. Integration of these psychotherapeutic traditions has good prospects.

[Назад]


I. N. Efimova. Dividing by Self, or Existential Analysis Multiplied by Psychodrama

This article contains consecutive descriptions and the theoretical grounding of the structured psychodramatic technique "Abysses and depths", worked out by the author. This technique is designed for the clarification of a professional positions of psychodramatists by means of contact with the deepest spiritual structures of their own Self. This technique is also useful in clients groups as recourse or self-exploration. This technique is based on the existential-analytic perspective on the deep spiritual nature of a person and the reasons of their authentic viewpoint and self-value. In addition, the author presents results of using psychodrama as an investigational tool in psychological research.

[Назад]


M. A. Bebik. "Aromas and Spices in Psychodrama." Psychological Work with Families and Elements of Cooking-Art

This article is about including cooking materials in creating pictures with families in psychological work. In the article, you can see possibilities of combining cooking-art on the paper, theatre of spontaneity and dance-therapy.

[Назад]


G. A. Lozinsky, V. A. Rudagina. Two directors in search of the author's rights of the reader. Rehearsal 1

The Authors of this article tell about their experience of preparation and realization of a workshop "The person needs not only Oedipus. Psychodramatic research of read". Two leaders and the group use the text, delivered and declaimed by two voices in a special way, as a warming up. Some aspects of the work with reader's experience are described.

[Назад]


N. V. Paramonova. Psychodrama and Physics: Two Sides of Integration

Talk about the physical phenomena is an occasion to hear the world, to make a step to understanding both himself and the cosmos. In addition, to understand that we are "a general nature". The proposed article contains some illustrations of this "eternal" theme.

[Назад]


S. V. Yanin. "The Older Son" (Corporate Culture and Role Repertoire of Salesmen)

In this article, the connection of role models of behavior, which prevail among sales-people in companies, with the corporate culture of these companies, is considered. The Importance of considering these features during preliminary preparation of training programs is emphasized. The Role of psychodramatic techniques in a complex program of training salespeople is underlined. "The older son" is a metaphor of the value of sales for the company.

[Назад]


S. Resnik. Mental Space. First Chapter (Chapters from the Book)

This publication is the first chapter from the book Salomon Resnik "Mental Space", published in Kiev in 2004. Other chapters of this book will be published in the following issues.

[Back]


P. P. Gornostay. "Invitation to an Encounter": Third Ukrainian Psychodrama conference

Report on the third Ukrainian conference "Psychodrama: Invitation to an Encounter", held May, 13-15, 2005 in Kiev.

[Назад]


T. V. Goy, P. P. Gornostay, E. V. Kistaeva. Society and Collective Trauma: Peter Kellermann's Seminar

A report about Peter Kellermann's sociodramatical workshop, which was held on May, 31 - June, 2, 2004 in Kiev.

[Назад]


All numbers of journal >>>


© 2002-2018 "Psychodrama and Modern Psychotherapy"
www.psychodrama.com.ua


 

  [Back]

[Русский] [English]  

Психодрама и современная психотерапия

2005, № 2-3
(апрель - сентябрь)

Журнал
Все номера журнала >>>

Содержание:


"…Игра, сцены, смыслы…": Материалы Третьей Московской психодраматической конференции

О. Г. Саначина, Д. А. Крымова. "Игры. Сцены. Смыслы" третьей Московской психодраматической конференции
 
1. От "ретро" до "футуро…" или Прошлое, настоящее и будущее в психодраматической реальности
Е. Л. Михайлова. Близкое ретро, или О чем шелестит трава забвения
Е. В. Лопухина. "Мой маленький спутник - кто ты": психодраматическое исследование личных отношений с мобильным телефоном
Н. Б. Долгополов. Футуропрактика: "Преображающееся Я" и "Темпоральные Двойники"
 
2. Психодрама в решении конкретных психотерапевтических проблем
Ю. Н. Журин. Краткость сестра..!? или особенности краткосрочной психодраматической группы
Ю. В. Власова, А. С. Щербаков. Яд сердца людского (психодраматическая работа с завистью)
Р. Н. Дмитриченко. "Потерялся Кот Вася": монодрама в психотерапии зависимостей
К. А. Серебрякова. "…И нести тяжело и бросить жалко": ответственность и ее дилеммы
Д. А. Крымова. Неужели я "Баба-Яга"? Ошибки матерей. Вина или ответственность?
И. Е. Романова. Играем вместе! Психодрама с игрушками в преодолении кризиса детско родительских отношений
И. Л. Чиркова. Поищем ресурсы в подарках
 
3. Синтез психодрамы с другими методами и жанрами
M. B. Огородникова. Танцевально-двигательный разогрев в психодраме: возможности и перспективы
Г. Б. Бедненко. Мифодрама и ее драматические предшественники
Г. Б. Бедненко. Мифодрама: "Рождение и Определение Доли Артемиды"
Н. В. Карягина. Работа с субличностями в символическом пространстве внутреннего мира. Синтез направленной релаксации и психодрамы
П. П. Горностай. Из дебрей жизненного сценария, или Трансактная психодрама
И. Н. Ефимова. Деление на Я, или Экзистенциальный анализ, помноженный на психодраму
М. А. Бебик. "Ароматы и специи - игра со смыслом". Психодраматическая работа с семьей и Cooking Art - сцены приготовления блюд
Г. А. Лозинский, В. А. Рудагина. Два директора в поисках авторского права читателя. Репетиция 1
Н. В. Парамонова. Психодрама и физика: грани интеграции
С. В. Янин. Старший сын (Корпоративная культура и ролевой репертуар продавцов)

Соотечественники в зарубежной классике

Р. Штейнер. Предисловие к книге Саломона Резника "Ментальное пространство"
С. Резник. Ментальное пространство. Введение (главы из книги)

Психодраматическая жизнь

П. П. Горностай. "Приглашение к Встрече": 3-я Всеукраинская конференция по психодраме
Т. В. Гой, П. П. Горностай, Е. В. Кистаева. Общество и коллективная травма: Семинар Питера Келлермана

Стандарты

Устав Украинской ассоциации психодрамы

Резюме статей


О. Г. Саначина, Д. А. Крымова. "Игры. Сцены. Смыслы" третьей Московской психодраматической конференции

Вступительное слово и репортаж о Третьей Московской конференции по психодраме "…Игры. Сцены. Смыслы…", которая состоялась 8-10 апреля 2005 г. в Москве.

[Назад]


Е. Л. Михайлова. Близкое ретро, или О чем шелестит трава забвения

Тема эссе - исследование неполной и ускользающей памяти о недавнем прошлом. Соединять оборванные нити, несмотря на искушение забыть и отмахнуться - обычная работа психодрамы. Особенность этой мастерской в том, что исследовалось не столько "позабытое, позаброшеное" содержание, сколько само забывание и его связь с непрожитыми чувствами по поводу индивидуального и коллективного опыта, еще не до конца ставшего прошлым.

[Назад]


Е. В. Лопухина. "Мой маленький спутник - кто ты": психодраматическое исследование личных отношений с мобильным телефоном

Сегодня мобильный телефон стал уже нашим привычным спутником. Эта личная, индивидуальная вещь, которая всё время с тобой, явно оказывает влияние на стиль жизни, поведения и на эмоциональное состояние своего владельца. Многие ощущают свою зависимость от мобильника, без него пусто, тревожно, часто невозможно не ответить на звонок, даже вдвоём с кем-то он присутствует как третий. Для многих людей он стал важной ценностью, даже значимым другим, прочно вошел в структуру социального атома, причем, оказывается, у каждого свои с ним отношения. Данная статья посвящена опыту психодраматического исследования личных отношений с мобильным телефоном и ролей, которые он играет в нашей жизни.

[Назад]


Н. Б. Долгополов. Футуропрактика: "Преображающееся Я" и "Темпоральные Двойники"

В данной статье обсуждаются особенности использования технического приема Темпоральных Двойников при Футуропрактике ("путешествии в будущее"). На основе анализа практических примеров терапевтических сессий выделено три типа случаев, когда использование Двойников является полезным для эффективного путешествия в будущее.

[Назад]


Ю. Н. Журин. Краткость сестра..!? или особенности краткосрочной психодраматической группы

Моя психодраматическая практика на протяжении последних двух лет, так же как и длительная индивидуальная психотерапевтическая деятельность, была направлена на работу с "обычными" клиентами, приходящими с улицы. В ходе этой практики я пришел к выводу, что психодрама с клиентами, проходящая в групповом формате, имеет некоторую схожесть с индивидуальной работой. При этом в индивидуальной психотерапии мы часто видим, что терапевтический процесс имеет определенную закономерность от первой до последней сессии. Мне захотелось исследовать психодраматическую работу клиентской группы, работающей в формате "один раз в неделю" в течение 3 месяцев, найти закономерности в динамике групп, темах и формах работы. Благодаря участию в конференциях мне удалось немного обобщить этот опыт, некоторые результаты я с удовольствием представляю в данной статье.

[Назад]


Ю. В. Власова, А. С. Щербаков. Яд сердца людского (психодраматическая работа с завистью)

В данном эссе авторы делятся своим опытом психотерапевтической работы с переживанием зависти. В работе исследуются истоки зависти и чувства ее сопровождающие. Даются практические рекомендации по психодраматической работе с завистью. Интересно, что авторы обращаются не только к категории клиентов, которые охвачены чувством зависти, но и держат в фокусе внимания тех, кто опасается чужой зависти или отрицает это переживание. Ориентируясь на аналитическую психологию, авторы дают мифологическую справку, открывающую архетипические основы зависти.

[Назад]


Р. Н. Дмитриченко. "Потерялся Кот Вася": монодрама в психотерапии зависимостей

На кошачьей символической модели рассмотрены теоретические и практические аспекты преодоления патологического симбиоза зависимых и созависимых. В выдержанном стиле предложен определенный выход обретения свободы людьми с аддиктивным поведением. Сквозь призму описанной в статье "катавасии" проблема зависимостей выглядит не столь травматично и безысходно.

[Назад]


К. А. Серебрякова. "…И нести тяжело, и бросить жалко": ответственность и ее дилеммы

Публикация посвящена некоторым аспектам психодраматической работы с темой ответственности. Ответственность - это многогранное понятие, имеющее для каждого свой личностный смысл, и невозможно предсказать к какой проблеме ее разработка приведет, поэтому работа с данной темой обладает мощным разогревающим эффектом. Автор делится своим опытом возможных вариантов работы с этой темой.

[Назад]


Д. А. Крымова. Неужели я "Баба-Яга"? Ошибки матерей. Вина или ответственность?

Данная статья является методическим комментарием к мастерской, посвященной феномену затяжного чувства вины у матерей, феномену переживания себя "плохой матерью". Эмпирическим путем автором найдена прямая взаимосвязь между теорией посттравматического стресса, фазами прохождения личной психотерапии и фазами осознавания родителями проблем своего ребенка. В качестве профилактики чувства вины перед ребенком выступает личностный рост родителей: осознание ими своего детского опыта, формирование константности объекта в отношении своих собственных родителей. В статье рассматривается дилемма между чувством вины и чувством ответственности, и краеугольный камень этой дилеммы - желание быть лучше чем (не таким как) свои собственные родители.

[Назад]


И. Е. Романова. Играем вместе! Психодрама с игрушками в преодолении кризиса детско родительских отношений

Статья посвящена проблемам детско-родительского консультирования. Автор анализирует возможности использования психодраматических приемов с применением игрушек для установления контакта с ребенком, мотивирования родителей на совместную работу, а также для осуществления терапевтических интервенций. Статья содержит описание и разбор случаев из практики. Описываются диагностические и терапевтические возможности психодрамы с игрушками применительно к детско-родительскому консультированию.

[Назад]


И. Л. Чиркова. Поищем ресурсы в подарках

Тема "Подарков" одна из самых приятных тем в жизни. Я разработала отдельную программу, связанную с этой темой. Цель программы - помочь людям найти ресурс в себе и в окружающем мире. В статье приведены фрагменты занятий по этой программе.

[Назад]


M. B. Огородникова. Танцевально-двигательный разогрев в психодраме: возможности и перспективы

Эта статья посвящена обзору возможностей, которые появляются в синтезе танцевально-двигательной терапии (далее ТДТ) и психодрамы, а именно, возможностях ТДТ разогрева для дальнейшей психодраматической работы. На 3-ей психодраматической конференции был проведен разогрев под названием "Танец частей тела" (Body Jazz).

[Назад]


Г. Б. Бедненко. Мифодрама и ее драматические предшественники

В данной статье рассказывается об исторических предшественниках и современных родственниках мифодрамы. Это мистерии античного мира, религиозные игры христианского Средневековья, сценические постановки светских ритуалов эпохи итальянского Ренессанса, современная военно-историческая реконструкция и ролевое движение.

[Назад]


Г. Б. Бедненко. Мифодрама: "Рождение и Определение Доли Артемиды"

В данной статье мы привели теорию, методику и интерпретацию мифодрамы, посвященной рождению и определению доли богини Артемиды, то есть возникновению и становлению женского ролевого архетипа.

[Назад]


Н. В. Карягина. Работа с субличностями в символическом пространстве внутреннего мира. Синтез направленной релаксации и психодрамы

В статье описывается опыт проведения мастерской на психодраматической конференции. Особое внимание уделяется раскрытию органичности сочетания метода работы с образами в состоянии релаксации и классической психодрамы. Направленная релаксация была использована в виде центрального разогрева и запускала механизм активизации субличностей. Возникшие образы, явления и события были использованы как материал для обсуждения и работы в психодраматическом ключе. Описываются все этапы проведенной мастерской, а также процессы, происходившие с ведущим и участниками группы в процессе работы.

[Назад]


П. П. Горностай. Из дебрей жизненного сценария, или Трансактная психодрама

В статье обосновываются методические возможности взаимодействия теории трансактного анализа и практики психодрамы. Автор описывает работу с эго-состояниями, исследование элементов жизненного сценария, анализ игр, родительское интервью, которые можно реализовать психодраматическими методами. Интеграция этих психотерапевтических традиций имеет хорошие перспективы.

[Назад]


И. Н. Ефимова. Деление на Я, или Экзистенциальный анализ, помноженный на психодраму

В практике психодрамы уже не раз успешно использовались теоретические конструкты других психотерапевтических направлений. В настоящей статье автор знакомит с опытом вплетения в драматическую работу идей экзистенциального анализа, исследует соотношение базовых понятий обоих школ. Основные положения статьи иллюстрируются примерами из практики, которые могут быть использованы как в групповой, так и в индивидуальной психодраматической работе. Соединение психодрамы и экзистенциального анализа помогает укрепить Я протагониста, увеличивает его спонтанность и усиливает контакт всех участников драмы с их глубинными духовными структурами, придавая действию дополнительную ценность и значительность.

[Назад]


М. А. Бебик. "Ароматы и специи - игра со смыслом". Психодраматическая работа с семьей и Cooking Art - сцены приготовления блюд

Статья посвящена применению специй и других кулинарных материалов для создания совместных картин в психодраматической работе с семьями. В статье рассмотрен вопрос об эффективности синтеза следующих методов в работе с семьями: cooking-art, спонтанного театра и танцевальной терапии.

[Назад]


Г. А. Лозинский, В. А. Рудагина. Два директора в поисках авторского права читателя. Репетиция 1

Авторы статьи делятся опытом подготовки и проведения мастерской "Не Эдипом единым жив человек. Психодраматическое исследование читанного-недопрочитанного". Предлагается и анализируется разогрев двух ведущих и группы с помощью специальным образом прочитанного и продекламированного на два голоса текста. Рассказывается о некоторых аспектах работы с читательским опытом.

[Назад]


Н. В. Парамонова. Психодрама и физика: грани интеграции

Разговор о физических явлениях - это повод услышать мир, сделать шаг к пониманию и себя, и космоса. И понять, что мы - "одной крови". В предлагаемой статье - несколько иллюстраций этой "вечной" темы.

[Назад]


С. В. Янин. Старший сын (Корпоративная культура и ролевой репертуар продавцов)

В статье "Старший сын" рассматривается связь ролевых моделей поведения, которые преобладают у продавцов компаний, с корпоративной культурой этих компаний. Подчеркивается важность учета этих особенностей во время предварительной подготовки к проведению тренинговой программы. Указывается на место психодраматических техник в комплексе всей программы обучения продавцов. "Старший сын" - метафора значения продаж для компании.

[Назад]


С. Резник. Ментальное пространство. Первая глава (главы из книги)

Данная публикация представляет собой первую главу книги Саломона Рєзника "Ментальное пространство", опубликованной в Киеве в 2004 году. В следующих номерах будут опубликоваться другие главы книги.

[Назад]


П. П. Горностай. "Приглашение к Встрече": 3-я Всеукраинская конференция по психодраме

Сообщение о 3-й Всеукраинской конференции "Психодрама: Приглашение к Встрече", которая состоялась 13-15 мая 2005 г. в Киеве.

[Назад]


Т. В. Гой, П. П. Горностай, Е. В. Кистаева. Общество и коллективная травма: Семинар Питера Келлермана

Сообщение о социодраматическом семинаре Питера Келлермана, который состоялся 31 мая - 2 июня 2005 г. в Киеве.

[Назад]


Все номера журнала >>>


© 2002-2018 "Психодрама и современная психотерапия"
www.psychodrama.com.ua


 

Назад