[Русский] [English]  

Psychodrama and Modern Psychotherapy

2006, No 2-3
(April - September)

Journal
All numbers of journal >>>

Contents


"Lines of Psychodrama": Materials of Fourth Moscow Psychodrama Conference

O. G. Sanachina. Where have led "Lines of Psychodrama". The Fourth Moscow Psychodrama conference
 
Warming Up
Zh. V. Lurie. Let's Look for Resources in Gifts
A. B. Kostina, Y. N. Zhurin. History of creation of one warming up
A. Y. Garafeeva. "The Body Dialogue": dance-movement warming up in psychodrama
K. V. Syrokvashina, V. V. Maksimov. Psychodrama for beginners: acquaintance with language and method
 
Action: Line 1. "Problems and Techniques"
E. V. Lopukhina. Scars of the soul and the part they play in our lives: Psychodramatic exploration
E. L. Mikhailova. Images of the old age: long before the experience
R. N. Dmitrichenko. "Fatal Eggs"
K. A. Serebryakova. Use of Greek Chorus in Work with Base Beliefs
M. N. Telyatnikova. Application of psychodrama in work with mentally retarded teenagers
 
Action: Line 2. "Synthesis of Methods"
J. V. Vlasova, A. S. Scherbakov. Flight of Black Butterfly
G. B. Bednenko. Mythodrama: meanings, methods, objects
M. B. Vladimirova (Ogorodnikova). Psychodrama with reproductions of art
I. N. Efimova. Searching for the central character. Existential-analytical prefix to a drama of ancestors
P. P. Gornostay. Injunctions, with which we live
 
Action: Line 3. "Work with Resources"
L. D. Mezheritskaya. World of men, world of women: to meet, to introduce and to survive
N. V. Karyagina. For you, the Tsarinas of my Soul
M. B. Vladimirova (Ogorodnikova). Travel to searches of resources
E. V. Lesovaya. "My body speaks... " How to work with body in psychodrama - and how the body works in psychodrama
I. Pervushina, O. Huhlaev. "Beaten roads" and "untrodden paths": psychodramatic work for rebuilding contact with life forces
 
Sharing and Process-Analysis
O. G. Sanachina. Ways to attract clients to psychodrama group. The results of the round table
N. V. Karyagina. Resources and Snares of Charismatic Leader Style in Psychodrama
D. A. Krymova, A. B. Kostina. Playback Theatre or About what was not now, but what will be necessarily at the following conference

Summaries


O. G. Sanachina. Where have led "Lines of Psychodrama". The Fourth Moscow Psychodrama conference

The Opening Address and the Report about the Fourth Moscow conference on psychodrama "Lines of Psychodrama" which was held on April, 14-16, 2006 in Moscow.

[Назад]


Zh. V. Lurie. Let's Look for Resources in Gifts

This paper provides the psychodrama warm-up as well as the framework for psychodrama sessions that give all group members the opportunity to experience and express deep existential feelings stimulated by the warm-up and the work during the action phase.

[Назад]


A. B. Kostina, Y. N. Zhurin. History of creation of one warming up

This article is devoted to analysis of problems of the common warming up for the Fourth Moscow psychodrama conference "Lines of Psychodrama" and to techniques, which were used for their decision.

[Назад]


A. Y. Garafeeva. "The Body Dialogue": dance-movement warming up in psychodrama

This Article is based on experience of warming up held during IV Moscow conference on psychodrama "Lines of Psychodrama" (2006). The Article is devoted to possibilities and advantages of dance-movement therapy technique in application to psychodrama warming up, and submits a detailed consideration dance-movement warming up named "The Body Dialogue".

[Назад]


K. V. Syrokvashina, V. V. Maksimov. Psychodrama for beginners: acquaintance with language and method

In the issue, the authors review fundamental points, which were the basis of the workshop for beginners at IV Moscow Psychodrama conference. The authors determine the goals of the workshop and resources to reach them. The trainers propose modes of presentation classical psychodrama method at the workshop, particularly of historical and language context at the outline of the workshop.

[Назад]


E. V. Lopukhina. Scars of the soul and the role they play in our lives: Psychodramatic exploration

Traumas that people experience and sufferings do not heal without a trace and these healed wounds leave scars that one has to live further with. In everyday practice, therapists often face with such scars of the soul that influence behavior and emotional state of a person negatively. We believe that purposeful usage of metaphoric analogy with body's scars in psychodramatic action while working with remnants of almost healed psychic traumas has significant diagnostic and therapeutic potential. Here in this article we introduce our new structured psychodramatic technique "Scars of the soul". This technique can be used for psychodramatic exploration of our old scars, their part in our lives, our relationship with them, those important messages they send us, hurting in "bad weather" and what they "want" from us so that they become "noble" scars - awards for achievement and overcoming.

[Назад]


E. L. Mikhailova. Images of the old age: long before the experience

The article connects some scenes of the sociopsychodramatic workshop with the analysis of cultural attitudes towards "the old" (be it old times or people). There are also reflections upon the psychodrama's heritage, scripts and legendary professional "grandparents".

[Назад]


R. N. Dmitrichenko. "Fatal Eggs"

The Cruel fate - a known phrase, but his inevitability and hopelessness - whole only myth. Not so is frightened fate, as his daub, particularly if he no time invisible, but frightening takes available and accustomed all from childhood forms and outlines toy. And here is, this fatal persecutor already beside us on palm. On palm of the person, who before this moment all their own failures and disease linked with fate and heredity only. Now he has got the possibility to them with toys and as at one time in the childhood to play with them, and by means of psychotherapist to understand, but possible and change the lines of its fate. So, "fatal eggs" with toys inwardly not only symbol of the fate, but also his(its) antidote. Exactly the speech will go about this in article. The Practical advices are founded on perennial experience of the working the author with client suffering from psychosomatic diseases.

[Назад]


K. A. Serebryakova. Use of Greek Chorus in Work with Base Beliefs

In this article, the opportunity of use of the Greek Chorus Technique in work with negative base beliefs is described. The work with deep beliefs is one of the most difficult and long, as beliefs are irrational. They defy logical understanding and are usually supported by children's experience. The author on examples particularizes change of beliefs by the Greek chorus and gives the scheme of work with this technique.

[Назад]


M. N. Telyatnikova. Application of psychodrama in work with mentally retarded teenagers

In article it is presented the point of view of the author on use psychodrama in work with intellectually - backward teenagers, opportunities, the importance, a place in training and education. In the book G. Leutz Psychodrama: Theory and Practice. Classical psychodrama by J. L. Moreno has been found by the author idea that in many cases at congenital oligophreniae the hard work from patients can promote development in it to the certain degree of mental role behavior, and in role game of the patient it is possible to train in social role behavior. The given idea is also laid down in a basis of work. The author used various variants of carrying out of role games on employment with teenagers, a different degree of intellectual backwardness with the purpose of formation of skills of socially-adequate behavior.

[Назад]


J. V. Vlasova, A. S. Scherbakov. Flight of Black Butterfly

In the introduced work, authors appeal to understanding the Shadow image of analytical psychology. In this article, ways of research of collective and individual Shadow with the help of psychodrama method are considered. It is underlined that a view at the Shadow, as at the something negative in the person, has one-sided character. Assimilation of the Shadow comes from with the help of projections' working through, that's why authors of the article offer psychodramatic exercises, which have practical meaning for psychotherapy. Also psychodramatic group game "Black Butterfly", which is based on primitive religious Indians' cult of Central Brasilia is introduced here. This mysterious and dynamic work is awarded to meeting with the Shadow face to face.

[Назад]


G. B. Bednenko. Mythodrama: meanings, methods, objects

This article is based on the lecture, prepared for the 4th Moscow psychodrama conference. Here we looked at the origin of mythodrama method, its connections with psychodrama & sociodrama, its ideology, theory, methodology & practice. We pay attention to three mythodrama trends, based on three mythological resources: ancient Greek, Old Norse & Akkadian-Sumerian, in describing their features. We define the main resourceful plots, which can be find in most of mythologies in the world. It is the creation of the world, the finding of the resource, the lost & return of resource & repairing of the world. The main goals of that method are the development of role repertory in training work & the "warm-ups" (icebreakers) in clinic work.

[Назад]


M. B. Vladimirova (Ogorodnikova). Psychodrama with reproductions of art

This article is described one of possible variants of psyhodramatical works with reproductions of art. It is beautiful and deep work which combines an aesthetics of painting, depth and salutary force of revival of two-dimensional pictures and dynamics of plastic theatre.

[Назад]


I. N. Efimova. Searching for the central character. Existential-analytical prefix to a drama of ancestors

In this article theoretical sights of the existential analysis at the nature of "I" contains, interpretation of a plot of a fairy tale "The Cat in boots" is given on their basis and structured sociadramathic techniques developing internal resources, which are necessary for the decision of problems of the psychological inheritance, is described.

[Назад]


P. P. Gornostay. Injunctions, with which we live

Our life is limited to the life script, which is formed from first years of life. Script injunctions are the essential elements of the script: we always unconsciously interdict ourselves many feelings, actions, and desires. In article psychotherapeutic work with such problems, based on synthesis of transactional analysis and psychodrama is described.

[Назад]


L. D. Mezheritskaya. World of men, world of women: to meet, to introduce and to survive

Research of the development of relations between man and woman in the situation of cooperation is the goal of the workshop. The task is to define inner roles and positions actualizing in gender-determined communication, to find out the lines of cooperation between men and women in the real-time conditions of psychodramatic group. The workshop gives an important possibility to ask straight questions and to get honest answers from the representatives of the "another" world.

[Назад]


N. V. Karyagina. For you, the Tsarinas of my Soul

This article is devoted to methodical description of the workshop and the program of "women's" psychological group. The main theme of such group - responsible interaction with own woman soul, deep femininity and beauty. In the article cited an example joint employment psychodrama and art therapy with the purpose of deepest study of the theme.

[Назад]


M. B. Vladimirova (Ogorodnikova). Travel for searching of resources

This article is devoted to audit of resource toolkit in work of the psychotherapist. The given classification will allow to look more widely and more deeply at opportunities of psyhodrama and other kinds of therapy for returning vital forces of clients.

[Назад]


E. V. Lesovaya. "My body speaks... " How to work with body in psychodrama - and how the body works in psychodrama

What means for you your Body? A tool? A friend? An alien substance? What it could tell you (or the world) if to give it a word? What claims to present? How it is possible to talk and come to agreement with the part of oneself which name is the Body? This article consists of two parts. The first part answers the question: what are possible variants of psychodramatical work with the inquiries connected with the body, and with the body's image. We observe three stages of work with the theme of the body in client psychodramatical group - problematical, trunk-call and resource. The second part of the article answers the question: what new can introduce in psychodrama, how to enrich it the work of our body (its movement, disclosing of its creative potential)?

[Назад]


I. Pervushina, O. Huhlaev. "Beaten roads" and "untrodden paths": psychodramatic work for rebuilding contact with life forces

This paper represents the description of author's structural psyhodramatic technique. It's based on idea that person's "desire for living" as motivation force can be realized as limiting for this person. During the work client has an opportunity to separate the method of acting from aspiration for surviving and get the inner permission for mastering and potential usage of another behavioral patterns.

[Назад]


O. G. Sanachina. Ways to attract clients to psychodrama group. The results of the round table

Psychodrama round tables is one of the new possibilities of conferences in psychodrama. The article describes how the idea of round tables was born as well as the results of one of the table discussions - "Ways to attract clients to psychodrama group: problems and effective solutions", presenting ideas that came up during the discussion.

[Назад]


N. V. Karyagina. Resources and Snares of Charismatic Leader Style in Psychodrama

Correlation between theoretical and practical approach to the phenomena of charisma is observed in the article. Appreciation of possibility to use charismatic style in psychodrama is represented.

[Назад]


D. A. Krymova, A. B. Kostina. Playback Theatre or About what was not now, but what will be necessary at the following conference

It is told about Playback theatre - the group psychotherapy method that is following from J. L. Moreno's Psychodrama or, rather, from the Improvisation Theater. Improvisation Theater and Psychodrama, in fact, are hetero-ovular twins; Zerka Moreno nurtured last of them, and Jonathan Fox nurtured the first.

[Назад]


All numbers of journal >>>


© 2002-2018 "Psychodrama and Modern Psychotherapy"
www.psychodrama.com.ua


 

  [Back]

[Русский] [English]  

Психодрама и современная психотерапия

2006, № 2-3
(апрель - сентябрь)

Журнал
Все номера журнала >>>

Содержание:


"Линии Психодрамы": Материалы Четвертой Московской психодраматической конференции

О. Г. Саначина. Куда привели "Линии психодрамы". IV-ая Московская психодраматическая конференция
 
Разогрев
Ж. В. Лурье. Дверь в полу
А. Б. Костина, Ю. Н. Журин. История создания одного разогрева
А. Ю. Гарафеева. "Телесный диалог": танцевально-двигательный разогрев в психодраме
К. В. Сыроквашина, В. В. Максимов. Психодрама для начинающих: знакомство с языком и методом
 
Действие: Линия 1. "Проблемы и техники"
Е. В. Лопухина. Шрамы душевных ран и их роль в нашей жизни: Психодраматическое исследование
Е. Л. Михайлова. Лики старости: там, где нас еще нет
Р. Н. Дмитриченко. "Роковые Яйца"
К. А. Серебрякова. Использование греческого хора при работе с базовыми убеждениями
М. Н. Телятникова. Применение психодрамы для психокоррекционной работы с умственно-отсталыми подростками
 
Действие: Линия 2. "Синтез методов"
Ю. В. Власова, А. С. Щербаков. Полет Черной Бабочки
Г. Б. Бедненко. Мифодрама: смыслы, цели методы
М. Б. Владимирова (Огородникава). Психодраматическая работа с репродукциями произведений искусства
И. Н. Ефимова. В поисках центрального персонажа. Экзистенциально-аналитический prefix к драме предков
П. П. Горностай. Запреты, с которыми мы живем
 
Действие: Линия 3. "Работа с ресурсами"
Л. Д. Межерицкая. Мужской мир, женский мир: как встретиться, познакомиться и остаться живыми
Н. В. Карягина. Для вас, души моей царицы
М. Б. Владимирова (Огородникава). Путешествие в поисках ресурсов
Е. В. Лесовая. "Мое тело говорит..." Опыт работы с телом в психодраме - и тела в психодраме
И. М. Первушина, О. Е. Хухлаев. "Проторенные дороги" и "нехоженые тропы": психодраматическая работа по восстановлению контакта с жизненными силами
 
Шеринг и процесс-анализ
О. Г. Саначина. Как привлечь клиентов в психодраматическую группу: результаты круглого стола
Н. В. Карягина. Ресурсы и ловушки харизматического стиля лидерства в психодраме
Д. А. Крымова, А. Б. Костина. "Плейбек театр" или "О том чего в этот раз не было, но что обязательно будет на следующей конференции"
 

Резюме статей


О. Г. Саначина. Куда привели "Линии психодрамы". IV-ая Московская психодраматическая конференция.

Вступительное слово и репортаж о Четвертой московской конференции по психодрами "Линии психодрамы", которая состоялась 14-16 апреля 2006 г. Москве.

[Назад]


Ж. В. Лурье. Дверь в полу.

В статье представлен один из вариантов "входа" в психодраму, возможная структура работы, позволяющей участникам соприкоснуться с глубинными экзистенциальными переживаниями.

[Назад]


А. Б. Костина, Ю. Н. Журин. История создания одного разогрева.

Статья посвящена разбору задач общего разогрева 4-й психодраматической конференции "Линии психодрамы" и техническим приемам, которые использовались для их решения.

[Назад]


А. Ю. Гарафеева. "Телесный диалог": танцевально-двигательный разогрев в психодраме.

Данная статья написана по мотивам проведенного разогрева в рамках IV Психодраматической конференции "Линии психодрамы" (Москва, 2006 г.). В статье обосновываются возможности и выделяются преимущества применения техник танцевально-двигательной терапии в психодраме на этапе разогрева, и подробно рассмотрен танцевально-двигательный разогрев "Телесный диалог".

[Назад]


К. В. Сыроквашина, В. В. Максимов. Психодрама для начинающих: знакомство с языком и методом.

В тексте авторами рассматриваются базовые точки, на которых основывалось проведение мастерской для начинающих на IV Московской психодраматической конференции. Определяются цели такой мастерской и средства их достижения. Ведущие предлагают способы представления классического психодраматического метода в рамках мастерской, в частности введение исторического и языкового контекста в канву ворк-шопа.

[Назад]


Е. В. Лопухина. Шрамы душевных ран и их роль в нашей жизни: Психодраматическое исследование.

Пережитые травмы и страдания не проходят бесследно и на месте заживших ран остаются "шрамы" и с ними приходится жить. В практике работы психотерапевтам нередко приходится сталкиваться с такими старыми шрамами от заживших душевных ран, которые оказывают негативное влияние на поведение и эмоциональное состояние тех, кто несёт их в себе. Представляется, что целенаправленное использование в психодраматическом действии метафорической аналогии с телесными шрамами при работе с остатками в целом пережитых душевных травм обладает значительным диагностическим и терапевтическим потенциалом. В данной статье мы представляем разработанную нами структурированную психодраматическую технику "Шрамы душевных ран". Эта техника может быть использована для психодраматического исследования старых шрамов - ролей, которые они играют в нашей жизни, своих отношений с ними, а так же тех важных сообщений, которые они нам посылают, когда беспокоят нас, ноют "в плохую погоду", чего они хотят от нас, чтобы стать "благородными" шрамами, стать памятными орденами за подвиг и преодоление.

[Назад]


Е. Л. Михайлова. Лики старости: там, где нас еще нет.

В статье, написанной по следам проведенной автором мастерской, соединяются и дополняют друг друга краткие зарисовки показанных в ходе мастерской техник и культурно-исторический анализ отношения к теме старости в постсоветской реальности. Социопсиходраматическое исследование темы старости рассматривается в контексте профессиональной генеалогии, в которой важное место занимают культовые фигуры ныне живущих "матриархов метода".

[Назад]


Р. Н. Дмитриченко. "Роковые Яйца".

Злой рок - известная фраза, но его неизбежность, безнадежность и безысходность - всего лишь миф. Не так страшен рок, как его "малюют", особенно если он некогда незримый, но устрашающий принимает доступные и привычные всем с детства формы и очертания игрушек. И вот, этот роковой преследователь уже у нас на ладони. На ладони человека, который до этого момента все свои неудачи и болезни связывал только с судьбой и наследственностью. Теперь он получил возможность связать их с игрушками и как когда-то в детстве "поиграть" с ними, и с помощью психотерапевта понять, а возможно и изменить линии своей судьбы. Итак, "роковые яйца" с игрушками внутри - это не только символ рока, но и его противоядие. В статье даны практические советы, основанные на многолетнем опыте работы психотерапевта с клиентами с психосоматическими заболеваниями.

[Назад]


К. А. Серебрякова. Использование греческого хора при работе с базовыми убеждениями.

В данной статье описывается возможность применения техники греческого хора при работе с негативными базовыми убеждениями. Отмечается, что работа с глубинными убеждениями является одной из самых сложных и длительных, так как убеждения иррациональны, не поддаются логическому осмыслению и обычно подкреплены детским опытом. Автор подробно описывает на примерах изменение убеждений при помощи греческого хора, дает схему построения работы с этой техникой с учетом всех нюансов.

[Назад]


М. Н. Телятникова. Применение психодрамы для психокоррекционной работы с умственно-отсталыми подростками.

В статье представлена точка зрения автора на использование психодрамы в работе с умственно-отсталыми подростками, возможности, значимость, место в обучении и воспитании. В основу легла идея Г. Лейтц (1994) о том, что во многих случаях при врожденной олигофрении интенсивная работа с больным может способствовать развитию у него определенной степени психического ролевого поведения, а в ролевой игре пациента можно обучить социальному ролевому поведению. Были апробированы различные варианты проведения ролевых и сюжетно-ролевых игр на занятиях с подростками разной степени умственной отсталости (дебильность и имбецильность) с целью формирования навыков социально-адекватного поведения.

[Назад]


Ю. В. Власова, А. С. Щербаков. Полет Черной Бабочки.

В представленной работе авторы обращаются к пониманию образа Тени аналитической психологии. В статье рассматриваются способы исследования коллективной и индивидуальной Тени с помощью метода психодрамы. Подчеркивается, что взгляд на Тень, как на нечто негативное в человеке носит односторонний характер. Ассимиляция Тени происходит при помощи проработки проекций, поэтому авторы статьи предлагают психодраматические упражнения, имеющие практическое значение для психотерапии. Также представлено психодраматическая групповая игра "Черная Бабочка", основанная на примитивном религиозном культе индейцев Центральной Бразилии. Эта таинственная и динамичная работа посвящена встрече с Тенью лицом к лицу.

[Назад]


Г. Б. Бедненко. Мифодрама: смыслы, цели методы.

В этом докладе рассматриваются происхождение метода, его родственные связи с социодрамой и психодрамой, теория, идеология, методология и практика. Отдельно рассмотрены мифодраматические течения, обусловленные основной темой - конкретной мифологией: древнегреческой, древнескандинавской и аккадо-шумерской. Обозначены их сильные и слабые стороны, свои особенности. Отдельно определены основные ресурсные сюжеты, имеющиеся в большинстве мифологий мира, в том числе вышеописываемых: сотворение мира, нахождение ресурса, потеря и возвращение ресурса, починка мира. Наиболее характерными целями метода обозначены развитие ролевого репертуару в тренінгових групах и общий "разогрев" в группах клиентских.

[Назад]


М. Б. Владимирова (Огородникова). Психодраматическая работа с репродукциями произведений искусства.

В этой статье описан один из возможных вариантов психодраматической или социодраматической работы с репродукциями произведений искусства. Это красивая и глубокая работа, которая сочетает в себе эстетику живописи, глубину и целительную силу оживления двухмерных картин и динамику пластического театра.

[Назад]


И. Н. Ефимова. В поисках центрального персонажа. Экзистенциально-аналитический prefix к драме предков.

мВ данной статье приводятся теоретические взгляды экзистенциального анализа на природу Я, дается на их основе интерпретация сюжета сказки "Кот в сапогах" и описывается структурированная социодраматическая техника, развивающая внутренние ресурсы, необходимые для решения проблем психологического наследства.

[Назад]


П. П. Горностай. Запреты, с которыми мы живем.

Наша жизнь ограничена жизненным сценарием, который формируется с первых лет жизни человека. Важными элементами сценария являются сценарные запреты: мы все время неосознанно запрещаем себе многие чувства, действия, желания. В статье описывается психотерапевтическая работа с такими проблемами, основанная на синтезе трансактного анализа и психодрамы.

[Назад]


Л. Д. Межерицкая. Мужской мир, женский мир: как встретиться, познакомиться и остаться живыми

Цель предложенной мастерской - исследование развития форм и содержания контакта между мужчиной и женщиной в ситуации взаимодействия как из личных ролей, так и из ролей представителей своего пола. Задача - определить, какие внутренние роли и состояния актуализируются при общении, разделённом по половой принадлежности; какие линии взаимодействия проявляются между мужчинами и женщинами в реальном времени в пространстве психодраматической группы. Мастерская предоставила важную возможность задать прямые откровенные вопросы и получить честные ответы от представителей "другого" (может быть здесь это слово уместнее написать без кавычек?) мира.

[Назад]


Н. В. Карягина. Для вас, души моей царицы.

Статья посвящена методическому описанию мастерской и программы краткосрочной "женской" группы. Основная тема группы - ответственное взаимодействие с женской душой, глубинной женственностью и красотой. В статье приводится пример совместного использования психодрамы и арт-терапии в целях глубокой проработки темы.

[Назад]


М. Б. Владимирова (Огородникава). Путешествие в поисках ресурсов.

Эта статья посвящена ревизии ресурсного инструментария в работе психотерапевта. Данная классификация позволит шире и глубже взглянуть на возможности психодрамы и других видов терапии для возвращения жизненных сил клиентов.

[Назад]


Е. В. Лесовая. "Мое тело говорит..." Опыт работы с телом в психодраме - и тела в психодраме.

Что для вас ваше тело? Инструмент? Друг? Чуждая субстанция? И что бы оно могло сказать вам (или миру), если дать ему слово? Какие претензии предъявить? Как можно поговорить и договориться с той частью себя, которая называется тело? Статья состоит из двух частей. Первая часть отвечает на вопрос: какие возможны варианты работы с запросами, связанными с телом и образом тела в психодраме. Рассматриваются три этапа работы с темой тела в клиентской психодраматической группе - проблематизирующий, переговорный и ресурсный. Вторая часть статьи отвечает на вопрос: что может привнести нового в психодраму, как обогатить ее работа тела (его движение, раскрытие его творческого потенциала)?

[Назад]


И. М. Первушина, О. Е. Хухлаев. "Проторенные дороги" и "нехоженые тропы": психодраматическая работа по восстановлению контакта с жизненными силами.

В статье представлено описание авторской структурированной психодраматической техники. В ее основе лежит представление о том, существующее у человека "желание жить", как мотивационная сила, может реализовываться ограничивающим личность способом. В процессе работы клиент может отделить способ действия от стремления к выживанию и получить внутренне разрешение на овладение и потенциальное использования других поведенческих паттернов.

[Назад]


О. Г. Саначина. Как привлечь клиентов в психодраматическую группу: результаты круглого стола.

Новая возможность на психодраматической конференции - дискуссионные, но психодраматические круглые столы. В статье представлено описание рождения идеи круглых столов, содержание одного из них - "Как привлечь клиентов в психодраматическую группу: проблемы и эффективные решения", идеи, которые родились в процессе живого обсуждения.

[Назад]


Н. В. Карягина. Ресурсы и ловушки харизматического стиля лидерства в психодраме.

В докладе прослеживаются корреляции между имеющимися на данный момент в теории и практике подходами к феномену харизматичности, а также оценка оправданности использования харизматического стиля лидерства в психодраме.

[Назад]


Д. А. Крымова, А. Б. Костина. "Плейбэк театр" или "О том чего в этот раз не было, но что обязательно будет на следующей конференции"

Речь идет о Плейбек театре - методе групповой психотерапии, взявшем свое начало от Психодрамы Я. Л. Морено, а вернее от Театра Импровизации. Театр Импровизации и Психодрама, по сути, разнояйцовые близнецы, последний из которых воспитывался Зеркой Морено, а первый Джонатаном Фоксом.

[Назад]


Все номера журнала >>>


© 2002-2018 "Психодрама и современная психотерапия"
www.psychodrama.com.ua


 

Назад