[Русский] [English]  

Психодрама и современная психотерапия

2003, № 1
(январь - март)

Журнал
Все номера журнала >>>

Содержание:


А. Блатнер. Приветствие читателям журнала

Призвание психотерапевта

Дж. М. Сакс. Голос Я. Л. Морено: Интервью с создателем психодрамы

Социодрама и социометрия

Р. А. Золотовицкий. Триединая система Морено и перспективы нашего движения

Теория и методика

М. Арендсен Хайн. Трансактный анализ и психодрама: Союз, который хорошо работает
К. В. Павлов. Слушай, на что жалуется девочка, или как не "потерять" клиента

Театральная психодрама

Г. Д. Дарий, И. Б. Лепесский, Е. П. Попелюк. "Театр на Кульпарковской". 1,5 года спустя

Психодраматическая жизнь

П. П. Горностай. Психодрама: 2-я Всеукраинская конференция
И. В. Дидковская, О. В. Московцева-Бойко. Гештальт и Психодрама: Две конференции МИГиП

Резюме статей


Приветствие читателям журнала "Психодрама и современная психотерапия"

"Истинно терапевтический метод должен иметь своей целью ничуть не меньше, чем все человечество". Эти слова открывают первую книгу Морено по социометрии, написанную еще раньше, чем он полностью разработал метод психодрамы. Я думаю, он имел в виду, что применение этого действительно хорошего инструмента выходит далеко за пределы клинического контекста. Я думаю о психодраме и связанных с ней методах, как об очень ценной группе "инструментов", которые смогут помочь людям развивать лучшие отношения и способствовать повышению сознательности и эмоциональной зрелости. Я надеюсь, что ваши читатели исследуют широкий диапазон применений и в образовании, и в управлении и организациях, и в других областях.

Искренне, Адам Блатнер, доктор медицины, Техас, США, ноябрь, 2002 г.

[Назад]


Дж. М. Сакс. Голос Я. Л. Морено: Интервью с создателем психодрамы

Интервью создателя психодрамы, социометрии и групповой психотерапии Якоба Леви Морено, взятое известным американским психодраматистом, доктором философии Джеймсом М. Саксом, является глубоким и всеобъемлющим рассказом о жизни Морено, об истории психодрамы, о ее философских, религиозных и исторических предпосылках, об особенностях психодраматического метода, о значении психодрамы в жизни современного общества.

[Назад]


Р. А. Золотовицкий. Триединая система Морено и перспективы нашего движения

Давно назрела потребность систематизировать наши представления о том, какое место занимает психодрама в системе Морено, которая сначала открывается нам не только как психотерапия, но и как социальная терапия (социология) и как философия. При более глубоком взгляде мы различаем во всяком групповом действии два противоположных аспекта: драматический (что происходит) и социометрический (с кем происходит). Раскрывается смысл понятия "group psychotherapy" и предлагается лучший перевод в связи с Морено. В конечном счете, система Морено проявляет себя в трёх лицах: как наука, как терапия и как искусство.

[Назад]


М. Арендсен Хайн. Трансактный анализ и психодрама: Союз, который хорошо работает

В данной статье соединяются теория трансактного анализа Эрика Берна (1910-1970) и метод психодрамы Якоба Л. Морено (1889-1974). Автор утверждает, что психодрама - это, прежде всего, очень важный психотерапевтический метод, способ ведения терапии, но она испытывает недостаток хорошей теоретической основы. Теория трансактного анализа действительно является хорошо обоснованной теорией и неплохо сочетается с психодрамой. ТА дает теоретическую систему отсчета терапевту, директору, благодаря чему становится легче предсказывать, какие вмешательства будут работать, а какие окажутся неэффективными. Приводится много примеров.

[Назад]


К. В. Павлов. Слушай, на что жалуется девочка, или как не "потерять" клиента

В сознании представителей современного психотерапевтического сообщества границы Гештальт-подхода и Психодрамы зачастую неоправданно размыты. Непременными атрибутами Гештальт-сессии порой ошибочно считают присутствие "горячего стула", "отреагирование чувств" и/или "проигрывание незавершенных ситуаций в ролях". Автор рассматривает попытки избыточного внедрения неинтегрированных драматических техник с позиций теории поля, феноменологии и Диалога - неотъемлемых черт Гештальт-подхода. Причинами необоснованного "психодраматизирования" Гештальт-подхода являются обычно недостаток знаний о современном состоянии Гештальта, личные и профессиональные проблемы практикующего терапевта, анализу которых и посвящена данная статья.

[Назад]


Г. Д. Дарий, И. Б. Лепесский, Е. П. Попелюк. "Театр на Кульпарковской". 1,5 года спустя

Авторы статьи продолжают работу в психодраматическом театре, исследуя то, как изменяются отношения в психодраматической группе, с близкими людьми, к собственной болезни, к окружающему миру, к самому себе после выхода за пределы больничных стен в широкий мир с гастролями.

[Назад]


П. П. Горностай. Психодрама: 2-я Всеукраинская конференция

Сообщение о 2-й Всеукраинской конференции "Психодрама: Современные технологии в психотерапии и бизнесе", состоявшейся 23-24 ноября 2002 г. в Киеве.

[Назад]


И. В. Дидковская, О. В. Московцева-Бойко. Гештальт и Психодрама: Две конференции МИГиП

Сообщения о 2-й практической психологической конференции "Гештальт и психодрама: встреча с новыми возможностями", состоявшейся 8-10 ноября 2002 г. в Киеве и 7-й ежегодной конференции "Гештальт и Психодрама: интеграция и новые направления", проходившей 27-29 декабря 2002 г. в Москве.

[Назад]


Все номера журнала >>>


© 2002-2018 "Психодрама и современная психотерапия"
www.psychodrama.com.ua


 

Назад