[Русский] [English]  

Психодрама и современная психотерапия

2003, № 2
(апрель - июнь)

Журнал
Все номера журнала >>>

Содержание:


Теория и методика

Зерка Т. Морено. Обзор психодраматических техник
Л. М. Огороднов. Игра со временем. Психологическое время личности и психодрама

Социодрама и социометрия

В. А. Ехало. Социальная драма личности: методы её исследования

Случай из практики

Н. Б. Долгополов. Моя первая психодрама

Театральная психодрама

Г. Д. Дарий, И. Б. Лепесский, Е. П. Попелюк. "Театр на Кульпарковской". Опыт купирования острого психоза средствами психодрамы
Б. В. Гой. Существует ли архитектурный катарсис?: Психодрама и архитектурное пространство

Навстречу Морено-Фестивалю

Е. А. Загряжская. Психодраматическое сообщество в России: страницы истории
О. В. Московцева-Бойко. Истории о Морено-Фестивале

Психодраматическая жизнь

Е. М. Симонова, К. В. Щурова. То, о чем так долго говорили... все-все-все... свершилось: 1-я московская конференция по психодраме

Резюме статей


Зерка Т. Морено. Обзор психодраматических техник

В статье З. Морено, производится своего рода инвентаризация базисных техник психодрамы, снабженных краткими клиническими примерами. Главная цель этого обзора - показать, сколь богатым репертуаром терапевтических средств располагает психотерапевт, использующий психодраму в своей практике, и сколь широка сфера их применения.

[Назад]


Л. М. Огороднов. Игра со временем. Психологическое время личности и психодрама

Психологическое время личности - одна из самых темных областей психологии личности, что объясняется неуловимостью времени как предмета исследования. Психодрама, исследующая истину драматическими методами, позволяет не только "овеществить" и изучить прошлое, настоящее и будущее, но и взаимодействовать с ними. Предлагаемая статья, иллюстрированная примерами из практики автора, демонстрирует возможность построения психодраматического процесса на основе категории времени.

[Назад]


В. А. Ехало. Социальная драма личности: методы её исследования

В статье анализируются пять методов, присущих современной западной психодраме и социодраме: (1) драматический К. Берка; (2) психоаналитический З. Фрейда; (3) психодраматический Дж. Морено; (4) монодраматический Н. Евреинова; (5) драматургический И. Гофмана. Особое внимание уделяется различению социодраматического и психодраматического методов. По мнению автора в современной западной психодраме и социодраме наиболее перспективными методами являются театрально-психотерапевтический Дж. Морено и драматургический И. Гофмана.

[Назад]


Н. Б. Долгополов. Моя первая психодрама

В статье описывается первая публичная психодрама автора, которая проводилась с учителями и школьными психологами в 1991 г. Текст написан в свободной, почти художественной форме, но имеет также дидактические ремарки.

[Назад]


Г. Д. Дарий, И. Б. Лепесский, Е. П. Попелюк. "Театр на Кульпарковской". Опыт купирования острого психоза средствами психодрамы

Авторы статьи рассматривают случай возникновения острого психотического состояния на группе и тактику психодраматиста, которая позволила купировать приступ и избежать госпитализации пациентки.

[Назад]


Б. В. Гой. Существует ли архитектурный катарсис?: Психодрама и архитектурное пространство

Статья посвящена архитектурным аспектам психодраматического театра. В ней обобщены результаты исследований в этом направлении, которые были проведены в Институте архитектуры университета "Львовская политехника". Описано понятие архитектурный катарсис и его роль в формировании пространства психодраматической игры. Даны конкретные рекомендации относительно организации такого пространства. Указаны направления развития исследований в этой сфере психотерапии.

[Назад]


Е. А. Загряжская. Психодраматическое сообщество в России: страницы истории

Быть психодраматистом - это значит не только владеть психодраматическим методом работы с клиентами, понимать и принимать определенный взгляд на мир и человека, но и быть представителем профессионального психодраматического сообщества. В статье рассказывается о важнейших событиях, произошедших на "российской психодраматической сцене" с 80-х гг. ХХ века. По мнению автора статьи, в настоящее время развитие психодраматической теории и практики в России во многом зависит от того, удастся ли психодраматистам вступить в продуктивное взаимодействие друг с другом. В истории психодрамы уже есть примеры способов организации такого взаимодействия, которые заслуживают внимания.

[Назад]


О. В. Московцева-Бойко. Истории о Морено-Фестивале

Приближается III Международная научно-практическая конференция Морено-Фестиваль 2003, ежегодно проходящая в г. Ростов-на-Дону. Это эссе - "глазами" одного из его постоянных участников, - посвящено Истории Морено-Фестиваля и обращено к событиям 2001 и 2002 годов.

[Назад]


Е. М. Симонова, К. В. Щурова. То, о чем так долго говорили... все-все-все... свершилось: 1-я московская конференция по психодраме

Репортаж о Первой московской конференции по психодраме "Психодрама Здесь-и-Сейчас", которая состоялась 6-8 января 2003 г. в Москве.

[Назад]


Все номера журнала >>>


© 2002-2018 "Психодрама и современная психотерапия"
www.psychodrama.com.ua


 

Назад