[Русский] [English]  

Psychodrama and Modern Psychotherapy

2004, No 1-2
(January - June)

Journal
All numbers of journal >>>

Contents


Psychodrama Here-and-Now (Materials of 2nd Moscow Conference on Psychodrama)

1. Prologue
E. M. Simonova, K. V. Shchurova. Psychodrama - Everywhere and Always
 
2. Psychodrama in Psychotherapeutique Practics
E. V. Lopukhina. Psychodramatic Technique "Archetypical Oracle" in the Work with Psychological Trauma of Betrayal
N. B. Dolgopolov. Futuropractice a deux.
E. L. Mikhailova. "The Fatherless": What has Happened to the "Father Figure"
M. A. Rumiantseva. How "Father" has Left "a House" or Reflection about Why the Wolf has Adopted the Calf
A. S. Scherbakov, J. V. Vlasova. Psychodramatical Work with the Inner Jester
E. A. Zagryazhskaya. Forgiveness: Reconciling to Yourself in Psychodrama
T. J. Zaytsevskaya. Source of My Life
O. V. Moskovtseva-Boyko. Point of the Transition: Psychodrama of Overcoming
 
3. Dialogues of Methods and Genres
L. M. Ogorodnov, D. J. Petrov. From Chaos to Order. The Worlds of Scandinavian Mythology and Psychodrama
I. N. Efimova. Psychodrama + Existential Analysis: About Benefit of Cross-pollination
M. A. Bebik. Spontaneous Theatre with Children
T. N. Evdokimova. "Roots and Wings": Family Constellation by Bert Hellinger's Method
 
4. Psychodrama in Business
I. E. Romanova. Tsyganochka s vyhodom or About Benefit of Spontaneity of Business-Trainer
E. M. Simonova. Money: Paradise and Hell
E. B. Avgust. Use of Psychodrama in Vocational Counselor's Work: A Hard Way to Own Selves
M. Burlova, T. A. Soldatova, E. M. Simonova, K. V. Shchurova. Sociodrama "You are dismissed... Hurrah!"
 
5. Process-analysis for Psychodramatists
I. E. Romanova. Sociodrama as Projection of Intrapersonal Conflict and Mechanisms of Coping Behavior
E. F. Abelskaya. Group Norms and Cultural Building in the Work of Psychodrama Director
 
6. Instead of Epilogue
R. A. Solotowitski. All Cats are Grey in the Dark...

Theory and Techniques

A. Peyron-Ginger. Perls and Moreno: Two Brothers Enemies
A. S. Andreyev. Gestalt Approach as System
E. L. Voznesenska. Who I am? What I am? Only... (Experience of Combining of Symboldrama and Art Therapy in Work with Self-Image)
A. G. Liders. Training of Personal Growth for Teenagers and Senior Pupils

Scientific Life

E. L. Voznesenska. Social-Psychological Dimension of Family Problems
O. G. Sanachina, Y. N. Zhurin. There May Be Everything in Psychodrama. The Stage Belongs to Yaacov Naor Today - Psychodramatist from Israel

Summaries


E. M. Simonova, K. V. Shchurova. Psychodrama - Everywhere and Always

The Opening Address and the Report about the Second Moscow conference on psychodrama "Psychodrama Here-and-Now" which was held on January, 26-29, 2004 in Moscow.

[Назад]


E. V. Lopukhina. Psychodramatic Technique "Archetypical Oracle" in the Work with Psychological Trauma of Betrayal

This article contains consecutive description and the conceptual grounding of the structured psychodramatic technique "Archetypical Oracle", worked out by the author. The version of the technique described in the article is designed for the therapeutic work with the deep psychological trauma of betrayal through the linking up the clients to the resources of collective unconscious. This technique is based on the J. Houston's ideas about the "sacred wound", and on the R. Moore's, D. Gillette's theoretical model of four main archetypes - "King, Warrior, Magician, and Lover".

[Назад]


N. B. Dolgopolov. Futuropractice a deux.

In this article psychodramatic case in the frame of futuropractice (contact with Future) is presented. This work allowed daughter and mother to understand each other and overcome the teen-age crisis of relations. After five years the daughter together with her husband came again to the Futuropractician in order to receive help for solving problems in her own family...

[Назад]


E. L. Mikhailova. "The Fatherless": What has Happened to the "Father Figure"

The article presents an analysis of cultural fantasies about the seniour male figure of power and authority. The institute of familial or symbolic fatherhood is transgenerationally wounded and thus distorted. Being aware of this cultural situation is equally important in therapy, management and private life.

[Назад]


M. A. Rumiantseva. How "Father" has Left "a House" or Reflection about Why the Wolf has Adopted the Calf

Author analyzes interrelation of social events, sociodrama topics, and group dynamics in therapeutic groups and the personal themes shown by protagonists. The correlation observations data of group dynamics and individual themes for last years in various groups are adduced.

[Назад]


A. S. Scherbakov, J. V. Vlasova. Psychodramatical Work with the Inner Jester

The authors of the article analyze the ways of using of Trickster archetypical energy in psychodramatic work. The article contains the account of inner Jester psychological manifestations in everyday life. The resourceful and destructive aspects of Jester archetype in intra psychic are considered. In the end of the article the psychodramatic technique, which can be used for the work with the inner Jester is described.

[Назад]


E. A. Zagryazhskaya. Forgiveness: Reconciling to Yourself in Psychodrama

The article represents the psychological analysis of phenomenon of forgiveness. The author develops Lise Bourbeau's ideas about forgiveness as a process of reconciling to yourself and becoming free. The strategy of psychodrama work with people who are not able to forgive or to ask somebody's forgiveness is described.

[Назад]


T. J. Zaytsevskaya. Source of My Life

Body is a target of investigation as a source of power and energy for human beings. Body blokes decrease his/her spontaneous behavior and life repertoires. Psychodrama with body has been studied in the paper, followed by theoretical assessment.

[Назад]


O. V. Moskovtseva-Boyko. Point of the Transition: Psychodrama of Overcoming

This article is devoted to psychodramatical technique presented by author on 2nd Moscow Psychodrama Conference, 26-29, February, 2003. The main idea of this workshop is overcoming any frustrations, psychological troubles and life problems using specific basic season's archetypes and rituals. Some theoretical reasons are presented.

[Назад]


L. M. Ogorodnov, D. J. Petrov. From Chaos to Order. The Worlds of Scandinavian Mythology and Psychodrama

This article is devoted to the description of psychodramatic work with nine worlds of the Scandinavian mythology. The appropriate workshop was submitted by authors at the Second Moscow psychodrama conference.

[Назад]


I. N. Efimova. Psychodrama + Existential Analysis: About Benefit of Cross-pollination

The theoretical constructions of other psychotherapeutic directions were successfully used many times in psychodrama practice. In this article the author acquaints with experience of braiding ideas of the existential analysis in drama, examines a correlation between base concepts of both schools. The main points of the article are illustrated by examples from practice, which can be used in group or in personal psychodrama session. The connection of the psychodrama and existential analysis helps to strengthen protagonist's I, make him more spontaneous, and also enhances a contact of all participants of a drama to their deepest spiritual substances, adding to event more value and significance.

[Назад]


M. A. Bebik. Spontaneous Theatre with Children

This article is about Spontaneity Theatre. We are looking at it as method of psychological work with children for developing of spontaneity, flexibility and skills of communication. We are looking at Spontaneity Theatre also as method of theatrical work with children for developing of ability to improvise, to be free on the stage.

[Назад]


T. N. Evdokimova. "Roots and Wings": Family Constellation by Bert Hellinger's Method

Some aspects of a unique highly effective method of the system family therapy, developed by Bert Hellinger, are considered in the given work. Two examples of constellations which allow to see and to change the negative influence of family interlacings are given.

[Назад]


I. E. Romanova. Tsyganochka s vyhodom* or About Benefit of Spontaneity of Business-Trainer

The workshop in a format of the business-training led by the author at the second Moscow conference "Psychodrama here and now" is described. In article the technological methods used in training, group dynamics are described, and typical difficulties which beginning trainer usually experiences at realization of business-trainings are analyzed.
     * The name of spontaneous Russian dance.

[Назад]


E. M. Simonova. Money: Paradise and Hell

The article is devoted to psychodramatic work with a theme of money, which helps to solve a dilemma: how to determine the measure of Life with money, to not idealize Paradise of well-being and to not run into the Hellish sin of money-grubbing. Work with concrete themes of participants of workshop "Money: Hell and Paradise" at the 2nd Moscow psychodrama conference is described.

[Назад]


E. B. Avgust. Use of Psychodrama in Vocational Counselor's Work: A Hard Way to Own Selves

On a modern labor market the essential situation demands increased requirements to individual personality at a stage of vocational choice and training. Professional self-determination is considered in aspects of life-perspectives, images of possible future, conception of possible selves. All this is very similar to psychodrama method with roles-reversal, tests of new ways of world views and new contacts with world. Using psychodrama methods in group and individual work, we solve the problems of life-perspectives expansion, appearance variety of possible positive selves.

[Назад]


M. Burlova, T. A. Soldatova, E. M. Simonova, K. V. Shchurova. Sociodrama "You are dismissed... Hurrah!"

Development of "the sector weakened by a trauma" as the main source of a personal resource is not new to the psychotherapy; however the united action in the large group as we believe also multiplies a resource of everyone in a geometrical progression. Work with sociodramatical action is deprived filigree accuracy of individual sessions, but sated with powerful energy group unconscious, that escapes from Shadow into circle illuminated by group mind.

[Назад]


I. E. Romanova. Sociodrama as Projection of Intrapersonal Conflict and Mechanisms of Coping Behavior

The author analyzes interrelation of social events, sociodrama topics, and group dynamics in therapeutic groups and personal themes shown by protagonists. The correlation observations data of group dynamics and individual themes for last years in various groups are adduced.

[Назад]


E. F. Abelskaya. Group Norms and Cultural Building in the Work of Psychodrama Director

In this article the author addresses to a problem of norms, regulating interactions of psychodrama group members; considers the group norms, promoting and hindering effective therapeutic process. The significance of purposeful forming of group culture is emphasized in work of psychodrama group director.

[Назад]


R. A. Solotowitski. All Cats are Grey in the Dark...

The author comprehends our group reality and describes it in the art form of sociodramatical play. We hope the reader will pay attention to the shadow and night side of communication around psychodramatical community.

[Назад]


A. Peyron-Ginger. Perls and Moreno: Two Brothers Enemies

Development of a psychodrama and Gestalt therapy had many common features; it is also reflected in similarity of some biographic facts their creators J. L. Moreno and F. Perls. The author analyzes indissoluble interrelation of these methods and their evolution in a historical and philosophical context, their interference, mutual enrichment and rivalry. Psychodrama and Gestalt are models of new psychotherapy; their revolutionary character and progressiveness consist in rehabilitation of emotions and body, increase of a role of therapeutic group and in many other aspects. Integration of these methods promises many advantages.

[Назад]


A. S. Andreyev. Gestalt Approach as System

The logical inter-relations of basic Gestalt principles are demonstrated. Gestalt conception is described as a self-consistent system of principles. Conceptions of personal growth in the Gestalt approach and the humanistic paradigm by C. Rogers are compared. The perspectives of Gestalt approach as a branch of modern psychology are pointed out.
Key words: Gestalt, conception, system.

[Назад]


E. L. Voznesenska. Who I am? What I am? Only... (Experience of Combining of Symboldrama and Art Therapy in Work with Self-Image)

Experience of combining of methods of symboldrama and art-therapy for solving the problems arising in connection with distortions of Self-image and identification crisis is described in the article. The opportunities of combination of these methods basically and combination of separate techniques and exercises - motive "The Ideal Self" and "Self-portrait", - in particular are considered in the article. It is illustrated by two cases from practice.

[Назад]


A. G. Liders. Training of Personal Growth for Teenagers and Senior Pupils

In article the technique of personal growth training for teenagers is described. The training is directed to create conditions for development of teenagers' professional and personal consciousness, their notions about the personal features, habits, attitudes, ways of thinking and communication.

[Назад]


E. L. Voznesenska. Social-Psychological Dimension of Family Problems

The report about scientific-practical seminar "Social-Psychological Dimension of Family Problems" which was held on March, 30, 2004 in Kiev.

[Назад]


O. G. Sanachina, Y. N. Zhurin. There May Be Everything in Psychodrama. The Stage Belongs to Yaacov Naor Today - Psychodramatist from Israel

The report about Yaacov Naor's workshop "Inner Aggression and Psychodrama" which was held on May, 28-30, 2004 in Moscow.

[Назад]


All numbers of journal >>>


© 2002-2018 "Psychodrama and Modern Psychotherapy"
www.psychodrama.com.ua


 

  [Back]

[Русский] [English]  

Психодрама и современная психотерапия

2004, № 1-2
(январь - июнь)

Журнал
Все номера журнала >>>

Содержание:


Психодрама: Здесь-и-Сейчас (Материалы 2-й Московской конференции по психодраме)

1. Пролог
Е. М. Симонова, К. В. Щурова. Психодрама - всегда и везде
 
2. Психодрама в психотерапевтической практике
Е. В. Лопухина. Психодраматическая техника "Архетипический оракул" в работе с психологической травмой предательства
Н. Б. Долгополов. Футуропрактика a deux.
Е. Л. Михайлова. "Безотцовщина": Что случилось и продолжает случаться с "фигурой отца"
М. А. Румянцева. Как "отец" ушел из "дома" или размышления о том, зачем Волк усыновил Теленка
А. С. Щербаков, Ю. В. Власова. Психодраматическая виньетка "Шут внутри нас"
Е. А. Загряжская. Прощение: примирение с самим собой в психодраме
Т. Ю. Зайцевская. Родник моей жизни
О. В. Московцева-Бойко. Точка перехода: психодрама проживания
 
3. Диалоги методов и жанров
Л. М. Огороднов, Д. Ю. Петров. От хаоса к порядку. Миры скандинавской мифологии и психодрама
И. Н. Ефимова. Психодрама + экзистенциальный анализ: о пользе перекрестного опыления
М. А. Бебик. Спонтанный театр с детьми
Т. Н. Евдокимова. "Корни и Крылья": Расстановка семьи по методу Берта Хеллингера
 
4. Психодрама в бизнесе
И. Е. Романова. Цыганочка с выходом, или о пользе спонтанности бизнес-тренера
Е. М. Симонова. Деньги: Рай и Ад
Е. Б. Август. Использование психодрамы в работе профконсультанта: нелегкий путь к собственным "Я"
М. В. Бурлова, Т. А. Солдатова, Е. М. Симонова, К. В. Щурова. Социодрама "Вас уволили... Ура!"
 
5. Процесс-анализ для психодраматистов
И. Е. Романова. Социодрама как проекция внутриличностного конфликта и механизмов совладания с ним
Е. Ф. Абельская. Групповые нормы и культурное строительство в работе директора психодраматической группы
 
6. Вместо эпилога
Р. А. Золотовицкий. Ночью все кошки серы...

Теория и методика

А. Пэйрон-Гингер. Перлз и Морено: Два брата врага
А. С. Андреев. Гештальт-подход как система
Е. Л. Вознесенская. Кто Я? Что Я? Только лишь… (опыт сочетания символдрамы и арттерапии в работе с образом Я)
А. Г. Лидерс. Тренинг личностного роста для подростков и старшеклассников

Научная жизнь

Е. Л. Вознесенская. Социально-психологическое измерение проблем семьи
О. Г. Саначина, Ю. Н. Журин. В психодраме можно все! Сегодня сцена принадлежит Якову Наору - психодраматисту из Израиля

Резюме статей


Е. М. Симонова, К. В. Щурова. Психодрама - всегда и везде

Вступительное слово и репортаж о Второй московскую конференции по психодраме "Психодрама: Здесь-и-сейчас", которая состоялась 26-29 января 2004 г. в Москве.

[Назад]


Е. В. Лопухина. Психодраматическая техника "Архетипический оракул" в работе с психологической травмой предательства

Статья содержит методическое описание и концептуальное обоснование разработанной автором структурированной психодраматической техники "Архетипический оракул". Описанный в статье вариант этой техники предназначен для терапевтической работы с глубокой психологической травмой предательства путем подключения клиентов к ресурсам коллективного бессознательного. В основе данной техники лежат идеи Дж. Хьюстон о "сакральной ране" и концептуальная модель Р. Мора и Д. Жиллетта о четырех базовых архетипах - "Король, Воин, Маг и Влюбленный".

[Назад]


Н. Б. Долгополов. Футуропрактика a deux

В данной статье описывается психодраматическая работа в жанре футуропрактики (путешествия в будущее) с детско-родительской парой. Работа позволила матери и дочери лучше понять друг друга и преодолеть подростковый кризис их взаимоотношений. Через пять лет дочка привела к футуропрактику уже своего мужа - чтобы получить помощь для решения проблем уже в своей собственной семье...

[Назад]


Е. Л. Михайлова. "Безотцовщина": Что случилось и продолжает случаться с "фигурой отца"

Культурно-психологический анализ темы отцовства - буквального или символического - проводится едва ли не впервые. Возможно, это неслучайно: институт отцовства в постсоветской культуре носит следы тяжелой трансгенерационной травматизации. Ее последствия нуждаются в осознавании, ибо влияют как на психотерапевтический, так и на более широкие социокультурные контексты.

[Назад]


М. А. Румянцева. Как "отец" ушел из "дома" или размышления о том, зачем Волк усыновил Теленка

Данная статья посвящена рассмотрению того, что происходит с образом отца в нашем сознании. Поводом для написания явилось участие автора в воркшопе "Безотцовщина. Что случилось и продолжает случаться с фигурой отца" на проходившей в Москве в конце февраля 2004 года психодраматической конференции. Основная тема статьи - попытка исследовать некоторые причины, способствовавшие формированию определенной роли отца в семье в контексте исторических особенностей российской культуры.

[Назад]


А. С. Щербаков, Ю. В. Власова. Психодраматическая виньетка "Шут внутри нас"

Авторы статьи анализируют пути использования архетипической энергии Трикстера в психодраматической работе. В статье излагаются психологические проявления внутреннего Шута в повседневной жизни. Рассмотрены ресурсные и деструктивные аспекты архетипа Шута в интрапсихическом мире. В конце статьи описывается психодраматическая техника, которую можно использовать для работы с внутренним Шутом.

[Назад]


Е. А. Загряжская. Прощение: примирение с самим собой в психодраме

В статье дается психологический анализ феномена прощения. Автор развивает идеи Лиз Бурбо о прощении как процессе примирения с самим собой и освобождения себя и описывает стратегию психодраматической работы с людьми, не способными простить или попросить прощения.

[Назад]


Т. Ю. Зайцевская. Родник моей жизни

Исследуется тело как источник силы и энергии для человека. Телесные защитные блоки уменьшают спонтанность и ограничивают жизненный репертуар человека. В статье рассматривается психодраматическая работа с телом и дается теоретическая интерпретация.

[Назад]


О. В. Московцева-Бойко. Точка перехода: психодрама проживания

В статье предлагается описание техники "…точка перехода…", представленной одноименной мастерской. На основании опыта проведения данной техники проанализирован процесс преодоления переходных периодов и локусов в процессе личностного развития, представлена концепция этапности перехода на базе представлений об архетипе сезонности в психотерапии.

[Назад]


Л. М. Огороднов, Д. Ю. Петров. От хаоса к порядку. Миры скандинавской мифологии и психодрама

Настоящая статья посвящена описанию психодраматической работы с девятью мирами скандинавской мифологии. Соответствующая мастерская была представлена авторами на Второй московской психодраматической конференции.

[Назад]


И. Н. Ефимова. Психодрама + экзистенциальный анализ: о пользе перекрестного опыления

В практике психодрамы уже не раз успешно использовались теоретические конструкты других психотерапевтических направлений. В настоящей статье автор знакомит с опытом вплетения в драматическую работу идей экзистенциального анализа, исследует соотношение базовых понятий обоих школ. Основные положения статьи иллюстрируются примерами из практики, которые могут быть использованы как в групповой, так и в индивидуальной психодраматической работе. Соединение психодрамы и экзистенциального анализа помогает укрепить Я протагониста, увеличивает его спонтанность и усиливает контакт всех участников драмы с их глубинными духовными структурами, придавая действию дополнительную ценность и значительность.

[Назад]


Е. А. Ромек. Музыка и психодрама

Сообщение о семинаре-мастерской Джозефа Морено "Терапия музыкой: древнее целительство и современные техники", которая состоялась 7-9 ноября 2003 г. в Ростове-на-Дону.

[Назад]


М. А. Бебик. Спонтанный театр с детьми

В предлагаемой статье Спонтанный театр рассматривается с двух точек зрения:
- как способ психологической работы с детьми с целями развития спонтанности, гибкости, навыков взаимодействия с собой и с окружающим миром;
- как метод работы с детьми на театральных занятиях для развития способности импровизировать, чувствовать себя свободно на сцене.

[Назад]


Т. Н. Евдокимова. "Корни и Крылья": Расстановка семьи по методу Берта Хеллингера

В данной работе рассматриваются некоторые аспекты уникального высокоэффективного метода системной семейной терапии, разработанного Бертом Хеллингером. Приведено два примера расстановок, позволяющих увидеть и изменить негативное влияние, оказываемое семейными переплетениями.

[Назад]


И. Е. Романова. Цыганочка с выходом, или о пользе спонтанности бизнес-тренера

Описывается мастерская в формате бизнес-тренинга, проведенная автором на Второй московской конференции "Психодрама здесь и сейчас". В статье описываются использованные в тренинге технологические приемы, динамика группы, а также анализируются типичные трудности, с которыми обычно сталкивается начинающий тренер при проведении бизнес-тренингов.

[Назад]


Е. М. Симонова. Деньги: Рай и Ад

Статья посвящена психодраматической работе с темой денег, которая помогает решить дилемму: как определить ту меру Жизни с деньгами, чтобы не идеализировать Рай благосостояния и не впасть в Адский грех стяжательства. Описывается работа с конкретными темами участников творческой мастерской "Деньги. Рай и Ад" на 2-й Московской конференции по психодраме.

[Назад]


Е. Б. Август. Использование психодрамы в работе профконсультанта: нелегкий путь к собственным "Я"

Ситуация на современном рынке труда предъявляет повышенные требования к личности субъекта профессиональной деятельности уже на этапе выбора и освоения профессии. Профессиональное самоопределение рассматривается в аспектах жизненных перспектив, построения образов возможного будущего, концепции возможных "Я", что так близко психодраматическому подходу с его возможностями смены ролей, опробования новых способов видения мира и контактирования с миром. Применение психодраматических техник в групповой и индивидуальной работе может содействовать решению задач расширения жизненной перспективы, помогая зарождению и опробованию многообразия возможных позитивных "Я" в ситуации групповой поддержки и получения обратной связи.

[Назад]


М. В. Бурлова, Т. А. Солдатова, Е. М. Симонова, К. В. Щурова. Социодрама "Вас уволили... Ура!"

Разработка "ослабленного травмой сектора" в качестве главного источника личностного ресурса, в общем, не новость в психотерапии, однако объединенное действо в большой группе, как мы полагаем, еще и умножает ресурс каждого в геометрической прогрессии. Работа с социодраматическим действием лишена филигранной точности индивидуальных сессий, но насыщена мощной энергией группового бессознательного, прорывающегося из Тени в освещенный групповым разумом круг.

[Назад]


И. Е. Романова. Социодрама как проекция внутриличностного конфликта и механизмов совладания с ним

Автор анализирует взаимосвязь социальных событий, социодраматических сюжетов, групповой динамики в терапевтических группах и личных тем, предъявляемых протагонистами. Приводятся данные наблюдений соотношения групповой динамики и индивидуальных тем за последние годы в различных группах.

[Назад]


Е. Ф. Абельская. Групповые нормы и культурное строительство в работе директора психодраматической группы

В статье автор обращается к проблеме норм, регулирующих взаимодействия участников психодраматической группы; рассматривает групповые нормы, способствующие и препятствующие эффективному терапевтическому процессу. Подчеркивается значение целенаправленного формирования групповой культуры в работе директора психодраматической группы.

[Назад]


Р. А. Золотовицкий. Ночью все кошки серы...

Автор осмысливает нашу групповую реальность и описывает ее в художественной форме социодраматической пьесы. Мы надеемся, что читатель обратит внимание на теневую, ночную сторону общения людей вокруг психодраматического сообщества.

[Назад]


А. Пэйрон-Гингер. Перлз и Морено: Два брата врага

Развитие психодрамы и гештальттерапии имело много общего, что отражается также в схожести некоторых биографических данных их творцов Я. Л. Морено и Ф. Перлза. Автор анализирует неразрывную взаимосвязь этих методов и их эволюцию в историческом и философском контексте, их взаимовлияние, взаимное обогащение и соперничество. Психодрама и Гештальт являются образцами новой психотерапии, их революционность и прогрессивность заключаются в реабилитации эмоций, тела, повышении роли терапевтической группы и во многом другом. Интеграция этих методов сулит много преимуществ.

[Назад]


А. С. Андреев. Гештальт-подход как система

В работе показана логическая взаимосвязь базовых положений современной концепции гештальт-подхода, позволяющая рассматривать эту концепцию как самосогласованную систему понятий. Произведено сравнение представлений о личностном росте в гештальт подходе и в гуманистической парадигме К. Роджерса. Рассмотрены тенденции развития гештальт-подхода как направления современной психологии.
Ключевые слова: гештальт, концепция, система.

[Назад]


Е. Л. Вознесенская. Кто Я? Что Я? Только лишь… (опыт сочетания символдрамы и арттерапии в работе с образом Я)

Описан опыт сочетания методов символдрамы и арт-терапии для решения проблем, возникающих в связи с искажениями образа Я и кризисом идентификации. Рассмотрены возможности сочетания этих методов в принципе и отдельных приемов и упражнений - мотива "Идеал Я" и "Автопортрета", - в частности. Иллюстрируется двумя случаями из практики.

[Назад]


А. Г. Лидерс. Тренинг личностного роста для подростков и старшеклассников

В статье описывается методика тренинга личностного роста для подростков. Тренинг направлен на обеспечение условий для развития профессионального и личностного самосознания подростков, их представлений о своих личностных особенностях, привычках, установках, способах мышления и общения.

[Назад]


Е. Л. Вознесенская. Социально-психологическое измерение проблем семьи

Репортаж о Научно-практическом семинаре "Социально-психологическое измерение проблем семьи", который состоялся 30 марта 2004 г. в Киеве.

[Назад]


О. Г. Саначина, Ю. Н. Журин. В психодраме можно все! Сегодня сцена принадлежит Якову Наору - психодраматисту из Израиля

Сообщение о семинаре-мастерской Якова Наора "Внутренняя агрессия и психодрама", который состоялся 28-30 мая 2004 г. в Москве.

[Назад]


Все номера журнала >>>


© 2002-2018 "Психодрама и современная психотерапия"
www.psychodrama.com.ua


 

Назад